Deprecated: mysql_connect(): The mysql extension is deprecated and will be removed in the future: use mysqli or PDO instead in /home2/oxanab/public_html/graniuma.com/core/classes/db.class.php on line 28

Strict Standards: Declaration of p_morecontent::execute() should be compatible with cmsPlugin::execute() in /home2/oxanab/public_html/graniuma.com/plugins/p_morecontent/plugin.php on line 116

Пасха

5 апреля 2015 - Апостол

Пасха. С праздником Светлой Пасхи!

 

 

Прибытие Благодатного огня в Россию

 

Прямая трансляция пасхального богослужения

из храма Христа Спасителя

 

  Пасха. Христианский праздник.  Установлен в честь воскресения Иисуса Христа.

   Как возник праздник? Вернёмся к Библии. Пасха (Pesaḥ - «прохождение мимо».Праздник Песах (миновал)Смерть миновала только детей иудеев, двери домов которых были помечены кровью жертвенного агнца. Песах  празднуется в честь Исхода евреев - события, описываемые в Пятикнижии (в книге Исход), связанные с массовым выходом из Египта под предводительством Моисея.

Согласно Библии, род Иакова-Израиля вследствие голода покинул Ханаан и переселился в Египет. благодаря тому, что его сын Иосиф сделал успешную карьеру при дворе фараона и  породнился с местной аристократией. Земля египетская, в которой они жили, называлась Гесем.

Иосиф Прекрасный. Любимый сын отца, он был ненавистен своим старшим братьям, которые хотели  убить его, но случайно проходивший караван измаильтян или аравитян решил его судьбу: он был продан им за 20 серебренников и перепродан ими в Египте. Братья обмакнули одежду Иосифа в крови заколотого козла, чтобы Иаков поверил в его смерть от хищного зверя.

В Египте Иосиф был заключён в темницу по наговору жены своего хозяина Потифара, с которой он не захотел разделить ложа. В тюрьме Иосиф истолковал сны своих товарищей по несчастью - винодела и повара фараона. Оба хотели отравить фараона. Винодел впоследствии отказался, а повар попытался отравить. Иосиф истолковал виноделу, что он через три дня вернётся к своей должности, а повар будет казнён повешением. Предсказание его сбылось.

В возрасте 30 лет Иосиф истолковал фараону сны о тощих коровах, пожирающих тучных. Он истолковал два сновидения фараона, предсказав, что ближайшие семь лет будут плодородными, а затем наступит семь лет недорода.

Фараону понравилось толкование сна, и он «поставил Иосифа над всей землёй Египетской», и сказал: «без тебя никто не двинет ни руки своей, ни ноги своей, во всей земле Египетской». Фараон сделал его визирем Египта  и возможно своим соправителем, нарёк ему имя Цафнаф-панеах. Также дал ему в жену Асенефу, дочь Потифера, жреца Гелиополиса, которая родила ему двух сыновей Манассия и Ефрема.

Во второй год голода Иосиф  предложил израильтянам ( род Иакова-Израиля) жить на территории Египта в земле Гесем.

В течение всей своей жизни Иосиф покровительствовал своему роду. Он скончался в 110 лет и оставил после себя двух сыновей, внуков и правнуков.

После того, как евреи поселились в земле Гесем, их численность стала быстро расти.

Однако, после смерти Иосифа, со сменой фараона, отношение египтян к поселившемуся среди них народу меняется, израильтяне попадают в рабство.

Условия жизни израильтян в годы, предшествующие Исходу, стали крайне тяжёлыми. Когда фараон увидел, что принятые им меры не в состоянии задержать рост численности народа, им было издано повеление, сначала тайно, а потом и открыто, убивать родившихся еврейских мальчиков. В это время родился  освободитель еврейского народа Моисей.

Моисей был чудом спасён от гибели, благодаря тому, что младенцем он был положен, его матерью Иоховед, в просмолённую корзину, которая по водам Нила попала в руки дочери фараона Батьи. Моисей был воспитан при царском дворе в качестве усыновлённого сына дочери фараона. Он не забыл своего происхождения от еврейского народа.
Однажды Моисей убил египетского надсмотрщика, который бил раба-израильтянина. Моисей зарыл египтянина в песке, однако слух об этом успел распространиться, и ему грозила смертная казнь. Он бежал из Египта на гористый, малодоступный Синайский полуостров, в Мидьян, где в течение 40 лет вёл пастушескую жизнь.
 Спустя долгое время, умер царь Египетский. И стенали сыны Израилевы от работы и вопияли, и вопль их от работы восшел к Богу.
 И услышал Бог стенание их, и вспомнил Бог завет Свой с Авраамом, Исааком и Иаковом.
 После этого Моисей получил от Бога повеление вернуться в Египет, чтобы вывести оттуда свой народ и поставить их на служение Богу.
Вернувшись в Египет уже в качестве посланника и пророка Божия, Моисей именем Бога потребовал от фараона отпустить его народ, демонстрируя чудеса, призванные убедить фараона и его приближённых в божественности его требования.

Фараон не послушался, и на Египет были обрушены 10 бедствий, причём каждый раз после нового отказа фараона отпустить евреев следовало очередное бедствие:

 


Наказание кровью

 

И поднял [Аарон]-(брат Моисея) жезл и ударил по воде речной пред глазами фараона и пред глазами рабов его, и вся вода в реке превратилась в кровь, и рыба в реке вымерла, и река воссмердела, и Египтяне не могли пить воды из реки; и была кровь по всей земле Египетской.

 


Казнь лягушками

 

И сказал Господь Моисею: скажи Аарону: простри руку твою с жезлом твоим на реки, на потоки и на озера и выведи жаб на землю Египетскую. Аарон простер руку свою на воды Египетские; и вышли жабы и покрыли землю Египетскую.

 


Нашествие кровососущих насекомых (мошки, пухоеды, вши, клопы)

 

Аарон простер руку свою с жезлом своим и ударил в персть земную, и явились мошки на людях и на скоте. Вся персть земная сделалась мошками по всей земле Египетской. Старались также и волхвы чарами своими произвести мошек, но не могли. И были мошки на людях и на скоте. И сказали волхвы фараону: это перст Божий. Но сердце фараоново ожесточилось, и он не послушал их, как и говорил Господь.

 


Наказание пёсьими мухами (оводами)

 

И сказал Господь Моисею: завтра встань рано и явись пред лице фараона. Вот, он пойдет к воде, и ты скажи ему: так говорит Господь: отпусти народ Мой, чтобы он совершил Мне служение. а если не отпустишь народа Моего, то вот, Я пошлю на тебя и на рабов твоих, и на народ твой, и в домы твои песьих мух, и наполнятся домы Египтян песьими мухами и самая земля, на которой они живут; и отделю в тот день землю Гесем, на которой пребывает народ Мой, и там не будет песьих мух, дабы ты знал, что Я Господь среди земли; Я сделаю разделение между народом Моим и между народом твоим. Завтра будет сие знамение. Так и сделал Господь: налетело множество песьих мух в дом фараонов, и в домы рабов его, и на всю землю Египетскую: погибала земля от песьих мух.

 


Мор скота

 

У всех египтян вымер скот, находившийся в поле, напасть не коснулась лишь евреев. И понял тогда фараон, что Бог заботится о евреях, но заупрямился и евреев все же не отпустил.

 


Язвы и нарывы

 

После этого Господь повелел Моисею и Аарону взять по пригоршне печной сажи и подбросить ее высоко вверх перед фараоном. Так они и сделали, и покрылись тела египтян и животных их страшными язвами и нарывами.

И испугался фараон, что всю оставшуюся жизнь будет мучиться и чесаться из-за язв и нарывов и решил отпустить-таки евреев. Но Бог укрепил сердце его и дал ему смелость поступать согласно своим убеждениям, ибо хотел, чтобы отпустил фараон евреев не из страха, но из осознания того, что ни один земной царь не может спорить с Богом. И вновь не отпустил иудеев фараон.

 


Гром, молнии и огненный град

 

Господь произвёл гром и град, и огонь разливался по земле; и послал Господь град на землю Египетскую; и был град и огонь между градом, [град](извержение вулкана) весьма сильный, какого не было во всей земле Египетской со времени населения ее. И побил град по всей земле Египетской все, что было в поле, от человека до скота, и всю траву полевую побил град, и все деревья в поле поломал.

 


Нашествие саранчи

 

Подул сильный ветер, а за ветром налетели на Египет полчища саранчи, сожрав всю зелень вплоть до последней травинки на земле египетской.
 И вновь просил фараон Моисея вымолить пощаду у Бога, и вновь обещал отпустить евреев. Воззвал Моисей к Богу, и подул ветер в другую сторону, и унес он всю саранчу. Но вновь укрепил Бог сердце фараона, и снова тот не отпустил сынов Израилевых.

 


Необычная темнота (тьма египетская)

 

Моисей простер руку свою к небу, и была густая тьма по всей земле Египетской три дня; не видели друг друга, и никто не вставал с места своего три дня; у всех же сынов Израилевых был свет в жилищах их.

 


Смерть первенцев

 

В полночь Господь поразил всех первенцев в земле Египетской, от первенца фараона, сидевшего на престоле своем, до первенца узника, находившегося в темнице, и все первородное из скота.

 

В честь этой последней казни получил название праздник Песах (миновал). Ведь смерть миновала только детей иудеев, двери домов которых были помечены кровью жертвенного агнца. Символическое значение имеет и традиционное еврейское пасхальное блюдо – маца («выжатое», «лишенное влаги»). Тесто для хлеба не успело подняться, так как евреи были поспешно изгнаны из Египта и медлить не могли. Они испекли из теста пресные лепешки, которые получили название маца. С тех пор каждый год в праздник Песах евреи пекут мацу и вспоминают о тех далеких событиях.

 

 

Далее... Переход через Чермное море, которое расступилось. Десять заповедей -  Закон Божий. Сорок лет в странствиях по Синайской пустыне. Золотой телец. Манна Небесная. Посох Моисея.  Воздвижение медного змия.  Так Сыны Израиля стали настоящим народом - евреями. Всё это пропускаем. Возвращаемся к празднику.

 

 

 Христианский антисемитизм.


 

Христианский антисемитизм, возник во втором  веке. Предполагает ненависть к евреям как носителям иудаизма, за то, что те не признают Иисуса Мессией, а также исходя из убеждения, что они были причастны к его распятию. Это убеждение обусловлено содержанием Нового Завета и христианской доктриной. Поскольку в христианстве Иисус считается Богом, весь еврейский народ объявлялся «Богоубийцами».

 

 Новый завет. Исправляет главный христианский праздник.

 

 Вербное воскресенье, Пальмовое воскресенье. Праздник символизирует, с одной стороны, признание миссии Иисуса Христа, а с другой - прообраз входа Сына Человеческого в Рай. Иудеи ожидали, что Мессия - Спаситель Израиля - явится на Пасху. В то время Иудея находилась под владычеством римлян, и ожидали национального освободителя от иноземного господства. Народ Иерусалима, зная о воскрешении Лазаря, встречает Иисуса очень торжественно. Иисус, показывая, что он входит в Иерусалим с желанием мира, а не войны, въезжает на ослёнке (на Востоке въезжать в город на осле - символ мира, верхом на коне - символ войны). Иисус въезжает верхом на осле в Иерусалим, где его встречает народ, полагая на дорогу одежду и пальмовые ветви с восклицаниями: «Осанна (спаси, мы молим) Сыну Давидову! благословен Грядущий во имя Господне! Осанна в вышних!» В северных странах пальму заменяют вербой.

 

 

Вербному  воскресенью предшествует Лазарева суббота.

 

 

Лазарева суббота. (Вербная суббота) - суббота шестой седмицы Великого Поста (Вербной недели). В этот день христиане воспоминают чудо воскрешения Христом праведного Лазаря, которое совершено в удостоверение грядущего воскресения всех умерших. Празднование Лазаревой субботы установлено с древних времён, она предваряет Вход Господень в Иерусалим.

 Был болен некто Лазарь из Вифании, из селения, [где жили] Мария и Марфа, сестра ее. Мария же, которой брат Лазарь был болен, была [та], которая помазала Господа миром и отерла ноги Его волосами своими. Сестры послали сказать Ему: Господи! вот, кого Ты любишь, болен. Иисус, услышав [то], сказал: эта болезнь не к смерти, но к славе Божией, да прославится через нее Сын Божий. Иисус же любил Марфу и сестру ее и Лазаря.

Иисус уже по дороге в Вифанию знал, что Лазарь умер, но шёл с учениками «дабы вы уверовали». На дороге он был встречен Марфой, которая на его вопрос: «Я есмь воскресение и жизнь; верующий в Меня, если и умрет, оживет. И всякий, живущий и верующий в Меня, не умрет вовек. Веришь ли сему?» ответила: «Господи! я верую, что Ты Христос, Сын Божий, грядущий в мир».

По дороге к гробнице Лазаря Иисус заплакал и иудеи, видявшие это, говорили «смотри, как Он любил его». Когда подошли к пещере, в которой был погребён Лазарь, и отвалили от неё камень Иисус стал молиться:  Отче! благодарю Тебя, что Ты услышал Меня. Я и знал, что Ты всегда услышишь Меня; но сказал [сие] для народа, здесь стоящего, чтобы поверили, что Ты послал Меня. Сказав это, Он воззвал громким голосом: Лазарь! иди вон. После этих слов из пещеры вышел воскресший Лазарь, «обвитый по рукам и ногам погребальными пеленами». Иисус повелел развязать его.Как повествует Иоанн Богослов, многие видевшие это чудо уверовали в Иисуса, но фарисеи из страха «c этого дня положили убить Его».

 

 

Великий Четверг - Христос устанавливает Таинство Евхаристии (в доме Симона прокаженного в Галилее) - Благодарение, во время которого все верные причащаются Тела и Крови Самого Христа. Без Причащения, учит Церковь, нет истинной христианской жизни; по вере Церкви, в этом таинстве происходит самое полное, насколько только это возможно на земле, соединение человека с Богом. «благодарение») На Тайной Вечери Пасха ветхозаветная - агнец, вино и опресноки мистически связывается с Пасхой новозаветной — Христом, Его Телом и Кровью.

 

 

 

(Иоанн и дальнейшие события показывают, что иудеи Иерусалима праздновали Пасху в день казни Христа.  Наиболее вероятное объяснение говорит, что календарь Галилеи отставал на два дня от иерусалимского календаря. Таким образом, на Тайной Вечери Пасха ветхозаветная -   связывается с Пасхой новозаветной.)

 

 


Страстная Пятница - по традиции перед праздником Пасхи Понтий Пилат хотел отпустить одного узника в надежде, что народ будет просить за Иисуса. Однако, подстрекаемый старейшинами, народ требует отпустить Варавву. Иоанн подчеркивает, что распятие происходит в день Пасхи, так как заклание пасхального жертвенного агнца в ветхозаветную Пасху есть прообраз Пасхи новозаветной - заклания Христа как Агнца Божиего за грехи мира. Как кости пасхального агнца (перворожденного и без порока) не должны быть преломлены, так и Христу не перебивают голени, в отличие от других казненных. Иосиф Аримафейский и Никодим, попросив у Пилата погребения тела Иисуса, обвивают его плащаницей, пропитанной благовониями, и кладут в ближайший гроб - пещеру до наступления субботнего покоя (ср. пасхальный агнец должен быть съеден до начала следующего дня). Возле гроба находятся Мария Магдалина и «другая Мария».

 


Великая Суббота - первосвященники, вспомнив, что Христос говорил о своем воскресении на третий день, просят Пилата поставить стражу на три дня, чтобы ученики не украли тело, изобразив тем самым воскресение учителя из мертвых. Пилат сказал им: имеете стражу; пойдите, охраняйте, как знаете.  Первосвященники пошли и поставили у гроба своих воинов, и опечатали гроб.

 


Воскресение Христово (первый день после субботы) — после субботнего покоя ко гробу идут жены-мироносицы. Перед ними на гроб сходит Ангел, и происходит землетрясение, из-за чего камень отворяет гроб, а стража повергается в страх. Ангел говорит женам, что Христос воскрес, и предварит их в Галилее. Мария Магдалина, пришедшая ко гробу ранее всех, возвращается и сообщает апостолам Петру и Иоанну, что тело Учителя унесли. Петр и Иоанн спешат ко гробу. Первый подбегает Иоанн, но не решаясь войти, видит в гробе только пелены. Петр же сразу входит в гробницу и замечает, что сударь, повитый вокруг головы, лежит не с ризами, но особо. Иоанн, видя аккуратно сложенные пелены и зная запрет касания иудеями мертвого тела, первый из апостолов уверовал в воскресение Христа. Петр же «отъиде, в себе дивяся бывшему»

Стража сообщила происшедшее первосвященникам. Первосвященники же дали им много денег, чтобы те говорили, что ночью, когда они спали, ученики Иисуса украли Его. Воины так и поступили, как научены были.

 

 

В Новом Завете  выдвигаются обвинения евреям  за то, что те не признают Иисуса Мессией, а также исходя из убеждения, что они были причастны к его распятию.  Понтий Пилат римский префект Иудеи оправдан Новым Заветом. Рим становится центром Христианства.

 

 

Православие 

 В 324 г. император Константин перенес столицу Римской империи на новое место..., Столица, игравшая роль «Второго Рима», получила имя Константинополь в честь своего основателя. Название государства - Византия - происходит от имени небольшой греческой колонии Византий, на месте которой построен Константинополь. Статья: Крещение Руси.

 

Первоначально христианство распространялось в среде еврейства Палестины и средиземноморской диаспоры, но, уже начиная с первых десятилетий, особенно благодаря деятельности апостола Павла, оно приобрело множество последователей среди других народов («язычников»). До V века распространение христианства происходило главным образом в географических пределах Римской империи, а также в сфере её культурного влияния (Армения, восток Сирия, Эфиопия), в дальнейшем - среди германских и славянских народов, позднее  также среди балтийских и финских народов. В новое и новейшее время распространение христианства вне Европы происходило за счёт колониальной экспансии и деятельности миссионеров. В наши дни в христианстве существуют следующие основные направления: Католицизм, Православие, Протестантизм.

 

   

 

 

Кулич является подобием церковного артоса - большого хлеба с изображением креста с терновым венком.

 

«И, сплетши венец из терна, возложили Ему на голову и дали Ему в правую руку трость; и, становясь пред Ним на колени, насмехались над Ним, говоря: радуйся, Царь Иудейский!»

Артос является одним из древнейших символов Воскресения Христа (апостолы за трапезами оставляли среднее место за столом пустым и клали на него хлеб, предназначавшийся Иисусу).

 



Кулич - домашний эквивалент артоса. Для его приготовления используются дрожжи. Кулич заменяет опресноки из Ветхого Завета. По этой причине квасной кулич - символ замены Ветхого Завета на Новый.

 

 

 Пасха (творожная пасха, на церковнославянском — «млеко огустевшее», то есть творог) - особое блюдо из творога, которое по русской традиции готовится только один раз в году - на праздник Пасхи. Обычай готовить творожную пасху известен в центральных и северных регионах России, тогда как на юге России и Украине её не знают - там пасхой (паской) называют кулич. Для пасхи полагается брать творог самого лучшего качества - свежий, сухой и однородный. Другие ингредиенты включают сливочное масло, сливки или сметану, изюм. Иногда в пасху добавляют миндаль, другие пряности, яйца. Пасху украшают изюмом, цукатами, орехами.

 

Пасхальное яйцо. Специально расписанное яйцо.  Дарят на Пасху. Согласно преданию, первое пасхальное яйцо Святая равноапостольная Мария Магдалина преподнесла римскому императору Тиберию. Когда Мария пришла к Тиберию и объявила о Воскресении Христа, император сказал, что это так же невозможно, как и то, что куриное яйцо будет красным, и после этих слов куриное яйцо, которое он держал, стало красного цвета.

 Источники: Википедия, Библия.

 

 

С праздником Светлой Пасхи! 

 

 

  Поздравляю! Христос Воскрес,
  Добра желаю, больших чудес,
  Чтоб с Богом в сердце светлей жилось.
  Он снова с нами - Воскрес Христос!

 

 

 

Христос воскрес! Христос воскрес!
Сияет солнышко с небес!
Зазеленел уж темный лес,
Христос воистину воскрес!
Пришла весна – пора чудес,
Журчит родник – Христос воскрес!
Светлее в мире нет словес –
Воистину Христос воскрес!


 

 

 

 Пусть Пасхальное воскресенье
 Будет солнечным, теплым и ясным!
 Пусть подарит душе просветление,
 Настроение станет прекрасным!

 

 

 Сегодня просыпается земля
 И тайной одеваются поля.
 Весна идет, она полна чудес!
 Христос воскрес! Воистину воскрес!

 

 

 Во славу жизни дал Создатель
 Святой случиться благодати,
 Чтоб в каждый дом сошел с небес
 Спасенья свет! Христос воскрес!

 

 

 

День Крещения Руси - 28 июля

 

Крещение. Праздник.

 

 

Похожие статьи:

НовостиВеликий пост

Рейтинг: +105 Голосов: 105 3063 просмотра
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

← Назад